О проекте - кандидатам | Контакты | Найти работу в сфере Коллекторское агентство | Статьи для кандидатов > 
Статья

Правила делового разговора по телефону

Как правильно разговаривать по телефону? Деловой человек не сможет представить своей деятельности без общения по телефону. Это устройство может весьма заметно облегчить решение важных задач, возможных проблем. От того, как человек способен повести телефонную беседу, можно судить о серьезности компании и о профессионализме самого собеседника.

Способность правильно повести переговорный процесс кажется легким лишь на первый взгляд, так как у вас нет возможности видеть человека. Умение слушать – вот главное качество, на которое следует ориентироваться в беседе по телефону. Если вам требуется позвонить кому-то, чтобы решить важный для вас вопрос, то сначала необходимо детально продумать весь разговор в целом. Основное внимание надо обратить на начало беседы.

Сразу после ответа на ваш звонок вы должны представиться, а затем представить собеседнику, кем вы являетесь – вашу должность. После этого нужно обязательно спросить, может ли человек уделить вам несколько минут. Вам надо коротко и ясно объяснить, зачем вы позвонили, только после этого можно перейти к более подробным объяснениям.

Чтобы второй участник диалога имел возможность хорошо вникнуть в суть дела, не пытайтесь обрушить на него весь объем имеющейся информации. Поток болтовни никто не станет слушать. Из непрерывного монолога он разберет лишь отдельные слова, а суть дела так и останется для него загадкой.

При совершении делового звонка обязательно надо выяснить имя и отчество собеседника. Обращение к собеседнику по имени и отчеству позволит расположить его к себе. В ходе разговора стоит прислушиваться к его темпу речи. Чтобы пробудить в нем интерес к вашей проблеме, следует использовать образную речь.

Необходимо учесть, что собеседник может задать вам такой вопрос, на который сходу вы можете и не ответить. Если это произойдет, нужно выдержать небольшую паузу, вместо того чтобы мямлить непонятные фразы. У многих людей жаргонные словечки и слова-паразиты вызывают просто отторжение, так что старайтесь очистить свой лексикон от них.

В разговоре, когда говорит собеседник, иногда давайте ему понять, что вы внимательно его слушаете – в этом помогут короткие утверждения. Если что-то вызывает у вас вопросы или что-то не поняли, не стоит молчать, смело переспросите.

Имейте в виду, что вам может потребоваться что-то записать, поэтому заранее положите перед собой ручку и лист. Кроме того, очень невежливо параллельно говорить с другими людьми, а также пить кофе, чавкать. Воздержитесь от такого поведения, иначе оставите о себе неприятное впечатление.



11 июля 2023



Другие статьи:


Все статьи


Поиск работы в коллекторском агентстве Разместить резюме Поиск резюме Разместить вакансию Контакты Мобильная версия Россия Белоруссия Киргизия Узбекистан